Специалисты-профессионалы по связям с общественностью планируют, разрабатывают, претворяют в жизнь и оценивают информационные и коммуникационные стратегии, способствующие пониманию и благоприятному отношению к коммерческим и другим организациям, их товарам и услугам, а также к их роли в сообществе.
В их обязанности входит:
(а) планирование и организация рекламных кампаний и коммуникационных стратегий;
(б) консультирование руководителей о последствиях для связей с общественностью их политики, программ и методов, а также подготовка и контроль выпусков новостей и пресс- релизов;
(в) проведение и назначение опросов общественного мнения, анализ их результатов и планирование мероприятий по связям с общественностью и рекламных кампаний;
(г) организация специальных мероприятий, семинаров, развлечений, соревнований и приемов для повышения престижа и формирования благоприятного имиджа;
(д) представление интересов организаций и согласование интервью в средствах массовой информации;
(е) посещение деловых и других приемов с целью популяризации организации;
(ж) заказ и получение фотографий и другого иллюстративного материала;
(з) выбор, оценка и обзор материалов, предоставленных журналистами, фотографами, иллюстраторами и другими специалистами с целью создания благоприятного имиджа.
Примеры профессии, отнесенных к данной начальной группе:
▪ Агент по связям с общественностью
▪ Составитель текстов по связям с общественностью
▪ Специалист по связям с прессой
▪ Специалист, связи с общественностью