Руководители служб по рекламе и связям с общественностью планируют, управляют и координируют работу в области рекламы, по связям с общественностью и общественной информации предприятий и организаций или предприятий, которые предоставляют услуги, связанные с обслуживанием других предприятий и организаций.
В их обязанности входит:
(а) осуществление планирования, управления и координации рекламной и по связям с общественностью деятельности предприятия или организации;
(б) переговоры по поводу рекламных контрактов с клиентами или с газетами, радио и телевизионными станциями, спортивными и культурными организациями и рекламными агентствами;
(в) планирование и управление информационными программами для информирования законодателей, СМИ и широкой общественности о планах, достижениях и точке зрения предприятия или организации;
(г) руководство и управление деятельностью персонала, занятого рекламой и связями с общественностью;
(д) разработка и управление бюджетами, контроль расходов и обеспечение эффективного использования ресурсов;
(е) создание и руководство оперативными и административными процедурами;
(ж) планирование и руководство повседневной деятельностью;
(з) контроль подбора, подготовки и использования персонала.
Примеры профессии, отнесенных к данной начальной группе:
▪ Заведующий отделом рекламы
▪ Менеджер по связям с общественностью