Руководители служб по сбыту и маркетингу планируют, управляют и координируют продажи и маркетинговую деятельность предприятия, организации или предприятий, которые обеспечивают продажные и маркетинговые услуги для других предприятий и организаций.
В их обязанности входит:
(а) планирование и организация специальных продаж и маркетинговых программ, основанных на рекордах продаж и рыночной оценке;
(б) составление прайс-листов, определение скидок и условий поставки, бюджетов стимулирования продаж, методов продаж, специальных стимулов и кампаний;
(в) создание и руководство оперативными и административными процедурами, связанными с продажами и маркетинговой деятельностью;
(г) руководство и управление деятельностью по продажам и персонала, осуществляющего маркетинг;
(д) планирование и руководство повседневной деятельностью;
(е) разработка и управление бюджетами и контроль расходов для обеспечения эффективного использования ресурсов;
(ж) контроль подбора, подготовки и использования персонала;
(з) представительство от имени предприятия или организации на заключении продажных и маркетинговых соглашений, выставках и других форумах.
Примеры профессии, отнесенных к данной начальной группе:
▪ Коммерческий директор
▪ Менеджер по маркетингу