Обслуживающий персонал в пути, бортпроводники и стюарды обеспечивают комфорт и безопасность пассажиров, подают пищу и напитки и оказывают индивидуальные услуги (обычно на борту самолета или судна). Они могут заниматься планированием и координацией таких аспектов работы, как поддержание чистоты и порядка и проведение культурно-просветительных мероприятий на судах.
В их обязанности входит:
(а) приветствие пассажиров при входе в самолет или на судно, проверка билетов или посадочных талонов и сопровождение пассажиров к их местам или каютам;
(б) объявление, объяснение или демонстрация таких правил безопасности и порядка действий в аварийной ситуации, как правила пользования кислородными масками, ремнями безопасности и спасательными жилетами;
(в) компоновка и подача предварительно приготовленной еды и напитков;
(г) продажа беспошлинных и других товаров;
(д) забота об общих потребностях и комфорте пассажиров, удовлетворение требований и поддержание чистоты и порядка в салонах;
(е) направление пассажиров и оказание помощи пассажирам при выполнении установленных процедур в случае аварии, например, при эвакуации с борта самолета после аварийного приземления;
(ж) проверка рабочего состояния аптечек первой помощи и другого аварийно- спасательного оборудования;
(з) оказание первой медицинской помощи пассажирам, терпящим бедствие;
(и) посещение предполетных инструктажей, посвященных вопросам погоды, высоты, маршрута, порядка действий в аварийной ситуации, координации действий членов экипажа, протяженности полета, подаваемой еды и напитков и количества пассажиров;
(к) подготовка пассажиров и самолета к взлету и посадке;
(л) выяснение особых потребностей и оказание помощи таким пассажирам, как маленькие дети, пожилые люди или инвалиды.
Примеры профессии, отнесенных к данной начальной группе:
▪ Бортпроводник
▪ Стюард
▪ Стюард на судне