Служащие по проведению социологических опросов и изучению конъюнктуры рынка берут интервью у людей и записывают их ответы на вопросы обследования и исследования рынка по широкому кругу направлений.
В их обязанности входит:
(а) контактирование с людьми по телефону или при личной встрече и объяснение им цели интервью;
(б) проведение опроса в соответствии с содержанием анкет и целями обследования;
(в) запись ответов на бумаге или введение ответов непосредственно в компьютерную
базу данных по компьютерной системе проведения опросов;
(г) выявление и устранение несоответствий в ответах;
(д) обеспечение обратной связи со спонсорами обследования по проблемам получения достоверных данных.
Примеры профессии, отнесенных к данной начальной группе:
▪ Интервьюер по изучению общественного мнения
▪ Интервьюер по исследованиям рынка
▪ Интервьюер по обследованиям