Специалисты-техники по поддержке пользователей ИКТ предоставляют техническую помощь пользователям либо непосредственно, либо по телефону, электронной почте или другими электронными средствами, включая диагностику и решение вопросов и проблем с программным обеспечением, оборудованием, компьютерным периферийным оборудованием, сетью, базами данных и Интернетом, а также дают рекомендации и оказывают поддержку в развертывании, установке и обслуживании систем.
В их обязанности входит:
(а) ответ на запросы пользователей в отношении программного или аппаратного обеспечения для решения проблем;
(б) ввод команд и обеспечение функционирования системы наблюдения для проверки правильности операций и выявления ошибок;
(в) установка и выполнение мелкого ремонта компьютерного оборудования, программного обеспечения или периферийного оборудования в соответствии с особенностями конструкции или спецификациями по установке;
(г) контроль за ежедневной работой средств коммуникации и компьютерных систем;
(д) наладка оборудования для использования сотрудниками, выполнение или
обеспечение правильного монтажа кабелей, операционных систем и соответствующего
программного обеспечения;
(е) ведение учета операций по ежедневной передаче данных, проблем и принятых мер по исправлению положения, или монтажных работ;
(ж) преодоление или воспроизведение технических проблем, с которыми сталкиваются пользователи;
(з) консультирование по руководствам для пользователей, техническим руководствам и другим документам, предназначенным для изучения и нахождения решения;
(и) оказание помощи программистам приложений, разработчикам систем и другим специалистам при разработке и тестировании продуктов и услуг ИКТ.
Примеры профессии, отнесенных к данной начальной группе:
▪ Оператор службы компьютерной поддержки
▪ Помощник по анализу компьютерных систем
▪ Помощник по компьютерной базе данных
▪ Помощник по компьютерному программированию
▪ Помощник по средствам коммуникации (ИКТ)