Руководители служб по работе и уходу за детьми планируют, управляют, координируют и оценивают обеспечение ухода за детьми в дошкольных учреждениях, а также в детских досуговых, детских оздоровительных и иных учреждениях и центрах, специализирующихся на оказании ухода и обеспечении развития детей.
В их обязанности входит:
(а) разработка и осуществление программ по укреплению физического, социального, психологического и интеллектуального развития детей раннего возраста;
(б) разработка и контроль исполнения бюджетов и выделение средств на персонал, материалы, оборудование и техническое обслуживание;
(в) осуществление надзора и координации предоставления помощи детям в дошкольных, детских досуговых, дневных учреждениях и центрах проведения досуга;
(г) руководство и контроль за опекунами ребенка в обеспечении ухода и надзора за детьми раннего возраста;
(д) управление материально-технической базой для превращения всех зданий и оборудования, где проводится работа по уходу и развитию детей, в безопасную зону для самих детей, персонала и посетителей;
(е) анализ и применение государственных кодексов, а также разработка процедур исполнения соответствующих кодексов и законов (например, касающихся обеспечения безопасности и охраны);
(ж) мониторинг детского развития и беседы с родителями или опекунами;
(з) подготовка и ведение учета и составление отчетов о работе центров по уходу за ребенком;
(и) наем и оценка персонала и координация профессионального развития работников.
Примеры профессии, отнесенных к данной начальной группе:
▪ Менеджер центра по уходу за детьми